Розыск должников СНТ. Способы получения информации о должниках. https://dzen.ru/video/watch/65d4d2a04b6b2f256f6dd465?rid=4263106178.56.1713204832840.29830&t=4
Как проверить контрагента СНТ и для чего это нужно? https://dzen.ru/video/watch/65d1cc9944e19f05a3336680?rid=4263106178.56.1713204832840.29830
Может ли член СНТ передать своё право в принятии решений на ОС? https://dzen.ru/video/watch/65cdc309db1fd65e326c67b1?rid=4263106178.56.1713204832840.29830
Что такое ФЭО и что в нём должно быть отражено? https://dzen.ru/video/watch/65ca064938a81f0ced9e6db9?rid=4263106178.56.1713204832840.29830&t=4
Может ли СНТ осуществлять расчеты в наличной форме? https://dzen.ru/video/watch/65c7c7ecfcd0940ad7c7d436?rid=4263106178.56.1713204832840.29830&t=1
Какой договор заключить с председателем СНТ? https://dzen.ru/video/watch/65c61bc45cdcff5f5b2c9df9?rid=4263106178.56.1713204832840.29830
Расчётный счёт СНТ. https://dzen.ru/video/watch/65bf9bef6b414a10bae1307e?rid=4263106178.56.1713204832840.29830&t=1
Вопрос: «… Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору. У вас дата увольнения 23 августа 22 года, начиная с 24 августа считаем 30 календарных дней это будет 22 сентября, то есть если больничный открыт до 22 сентября организация оплачивает больничный лист, у Вас больничный лист открыт 23 сентября – оплатить мы уже его не можем, к сожалению так. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности…»»
Но врач сообщил, что больничный после увольнения оплачивается 2 – 3 месяца.
Правомерен ли отказ? И какой срок даётся для оплаты по закону?
Ответ: Согласно законодательству Российской Федерации, больничный лист оплачивается бывшему работнику, если он в течение 30 дней просто увольнения заболел или получил травму. При этом работник не должен быть работать на новом месте работы. Оплата больничного листа после увольнения происходит в размере 60 процентов от средней зарплаты.
А выплата самих больничных выплачивается, как правило, в течение 10 дней после открытия больничного листа.
Таким образом, отказ в выплате больничных бывшему работнику правомерен, так как больничный лист был открыт на 31 день после увольнения, когда по закону дается всего 30.
Если вы оказались в похожей ситуации, то необходимо, во-первых, написать жалобу в органы социальной защиты, во-вторых, взыскать денежные средства за каждый день просрочки. Если не выплачивается пособие более чем три месяца, то жалоба подается в прокуратуру или следственный комитет. Задержка выплаты может быть по причине длительного характера перевода, тогда это относится к законному основанию и остается только ждать.
Ежемесячное пособие на несовершеннолетнего ребенка возрастом до 12 лет. Его размер составляет 15000 рублей. Если несовершеннолетние дети старше 12 лет, размер пособия составляет около 20000 рублей. Единовременная государственная помощь после взятия несовершеннолетнего ребенка под опеку в размере 14497 рублей.
Материнский (семейный) капитал (МСК) — это материальная поддержка от государства для семей с детьми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Материнский капитал можно использовать для улучшения жилищных условий — об этом говорится в статье 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». А в статье 10 конкретизируется, что это возможно сделать путем покупки нового жилья. Но для того, чтобы расплатиться за квартиру материнским капиталом, квартира должна удовлетворять следующим условиям (ст. 10 ФЗ № 256-ФЗ): 1) находится на территории РФ; 2) быть пригодной для проживания; 3) приобретаемая квартира должна быть оформлена в собственность той семьи, которой оказывается финансовая помощь от государства; 4) все дети должны получить доли в общей недвижимости; 5) продавцами помещения не могут выступать родственники первой степени родства — дети, родители или супруги; 6) переход права собственности по сделке о покупке квартиры должен быть зарегистрирован в Росреестре до момента обращения родителей за материнским капиталом в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Действия поэтапно:
1)Сначала нужно заключить сделку купли-продажи и зарегистрировать переход права собственности на приобретаемое жилое помещение в Росреестре. В договоре с продавцом квартиры отдельным пунктом оговаривается условие, что объект приобретается с использованием средств материнского (семейного) капитала. Договор заключается при условии, что помещение соответствует требованиям жилого помещения, на которые может быть выделен материнский капитал (описаны выше). Если же приобретаемое помещение не соответствует стандартам, то в Пенсионном фонде приобретатель получит отказ в поддержке государства.
2)Владелец сертификата о возможности использования материнского капитала должен обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением о распоряжении средствами господдержки.
3)Если же владелец сертификата на материнский капитал в Пенсионном фонде получает согласие по целевому использованию средств материнского капитала, далее средства по безналичному расчету поступают на счет продавца.
Какие необходимы документы:
1) бумаги, необходимые для рассмотрения обращения о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала: заявление о распоряжении материнским капиталом; паспорт владельца сертификата (если подает представитель — его паспорт и доверенность, подтверждающая полномочия); паспорт супруга владельца сертификата с регистрацией по месту жительства либо пребывания, свидетельство о браке (если договор купли-продажи или иные сделки с недвижимостью заключает супруг, а не владелец сертификата). Если вы покупаете квартиру на вторичном рынке, то в Пенсионный фонд Российской Федерации вместе с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала нужно будет предоставить следующие документы или сведения из них: из договора купли-продажи; о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве на жилое помещение лица, получившего сертификат, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала. Также в обязательном порядке предоставляется письменное обязательство покупателя оформить жилое помещение в общую собственность заявителя, его супруга, детей. Если жилье покупается с использованием ипотечного кредита или займа, покупатель оформляет письменное обязательство выделить супругу и детям доли в приобретаемой квартире в течение 6 месяцев после того, как с нее будет снято обременение в виде ипотеки.
2) бумаги, подтверждающие целевое расходование денег. Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», вместо документов, подтверждающих целевое расходование средств, теперь можно предоставить сведения из них.
1) Кто может получить пособие по безработице. В соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный. Однако есть категории населения, которые пособие по безработице получить не могут: ЛЮДИ моложе 16 лет; получаете пенсию по старости или за выслугу лет; находитесь в местах лишения свободы или на исправительных работах; работаете по трудовым договорам; выполняете оплачиваемую работу или реализуете продукцию по договорам; являетесь индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом или самозанятым; проходите военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах; обучаетесь по очной форме обучения; заняты в подсобных промыслах, являетесь членом крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей; являетесь учредителем (участником) коммерческих организаций.
2) Если вы не подпадаете ни под одну из вышеперечисленных категорий, то вам необходимо встать на учет в качестве безработного. В соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина. Можно явиться лично в орган и подать заявление, либо сделать это онлайн на сайте.
3) Ваше заявление будет проходить проверку на достоверность сведений в нем. Если все указанные Вами сведения будут подтверждены, при этом Вы не трудоустроитесь на предложенные службой занятости вакансии, не позднее 11 дня со дня подачи заявления будет принято решение о признании Вас безработным и назначении и выплате пособия. В случае получения отказа в признании безработным или самостоятельного отзыва заявления Вы можете повторно подать заявление через 7 дней.
4) Размер пособия по безработице в 2020 г.: Гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по безработице в апреле — июне 2020 г. устанавливается в размере 12130 рублей. Однако он может варьироваться в зависимости от категории гражданина, наличия/отсутствия детей и т. д.
Необходимо уведомить налоговый орган любым законным способом (через приложение «Мой налог», через личный кабинет на сайте ФНС, через специальные электронные площадки, например, Сбербанк онлайн). Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-14/270@. Постановка осуществляется по месту жительства самозанятого. Приложение «Мой налог» позволяет сформировать справку о регистрации в налоговом органе в качестве самозанятого.
Увольнение по данному основанию имеет высокий риск оспаривания и не делает его популярным. Для того, чтобы избежать этого, работодателю необходимо действовать в строгом соответствии с законом.
Трудовой кодекс РФ предусматривает, что увольнение работника в связи с выявившимся несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации (п.3 ч.1 ст. 81 ТК РФ). Данное основание нередко приравнивают к виновному нарушению работником его трудовых обязанностей, что категорически неверно. Судить же о несоответствии в силу недостаточной квалификации можно только на основании результатов проведенной аттестации. Причем не для одного конкретного работника, а для работников всей организации.
Под аттестацией работников понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.
Аттестация проводится, как правило, один раз в интервале от года до пяти. В организации, должно быть положение об аттестации, создана аттестационная комиссия из лиц, имеющих профессиональное представление о работе сотрудников, подлежащих аттестации.
При этом следует иметь в виду, что увольнение по данному основанию — право работодателя, поэтому в случае получения заключения аттестационной комиссии «не соответствует занимаемой должности», работодатель может и не увольнять работника. Однако правомерным увольнение по данному основанию может считаться только в том случае, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. А если предстоит уволить члена профсоюза, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке должен войти член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа. Несоблюдение этого правила дает основание суду признавать результаты аттестации недействительными. Еще одна формальность касается ситуаций при увольнении работников — членов профсоюза: здесь необходим учет мнения выборного профсоюзного органа (ч. 2 ст. 82 ТК РФ).
При сообщении об увольнении необходимо приводить аргументы, сотруднику должно быть понятно, что это не эмоциональное решение руководителя, а взвешенное решение аттестационной комиссии. Трудовое законодательство не запрещает проявить снисходительность и предложить увольнение по собственному желанию.
На практике имеется целый ряд способов, с помощью которых можно уволить нежелательного сотрудника.
Увольнение по соглашению сторон (ст.78 ТК РФ). Чаще всего причины подобных увольнений обсуждаются тет-а-тет. Но как быть, если неугодный работник не желает увольняться? Одним из способов понудить работника уволится, это предложить ему выплатить своего рода выходное пособие или, иначе говоря, денежную компенсацию. Выходное пособие при увольнении по соглашению сторон законом не предусмотрено, но закон не запрещает ее выплату по соглашению между работником и работодателем. Порой стороны находят согласие о расторжении трудового договора и вовсе без компенсации.
На мой взгляд, увольнение по соглашению сторон — это лучший вариант расторжения трудового договора. Во-первых, он позволяет сторонам достичь компромисса и остаться довольными друг другом, во-вторых, он наиболее прост в оформлении, в-третьих, данное увольнение — самое «жизнеспособное» в случае оспаривания его со стороны работника.
Расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ). Исходя из практики, можно отметить, что самая очевидная причина – стремление работодателя «избавиться» от неугодного исполнителя трудовых обязанностей. Обычно, заставляя сотрудника положить на стол заявление с желанием уволиться, работодатель связывает этот аспект с несколькими причинами: работник не справляется со своими трудовыми обязанностями; сотрудник некачественно делает свою работу и др.
Скорее всего, если работодатель вынуждает работника написать заявление на увольнение по собственному желанию, он не имеет для этого законных оснований. Львиная доля работодателей, пользуясь доверчивостью и наивностью сотрудников, заставляет их уволиться по «собственному» желанию, чтобы упростить этот процесс и не выплачивать работнику выходное пособие.
Неоднократное неисполнение работником его трудовых обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Такое увольнение допускается при наличии следующих обстоятельств: работником были не исполнены именно его обязанности, которые оговорены в трудовом договоре, либо возложены на него законодательством; неисполнение трудовых обязанностей было допущено без уважительных причин; неисполнение трудовых обязанностей (нарушение трудовой дисциплины) уже имело место хотя бы один раз; за совершенный ранее проступок (если их несколько — то хотя бы за один) к работнику уже применялось дисциплинарное взыскание, которое на момент совершения нового проступка является действующим. Факт привлечения работника к дисциплинарной ответственности должен подтверждаться соответствующим приказом (распоряжением) работодателя, устные порицания юридической силы не имеют.
Трудовое законодательство предусматривает льготы работникам, которые являются донорами. Одной из таких льгот является предоставление оплаченного дня отдыха в виде отгула. Предоставить такой день работодатель должен в течение 12 месяцев. Работодатель не вправе отказать донору в конкретной дате дня отдыха если её выбирает сам донор.
Согласно пункту 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется с учетом предложений ТСН, УК и устанавливается сроком не менее, чем на один год.
К большому сожалению для собственников жилого имущества и апартаментов сэкономленные на содержании жилья деньги остаются у УК.
В содержание многоквартирного дома, включены:
Отдельные категории граждан могут воспользоваться льготой в виде компенсации или скидки по оплате взноса на капитальный ремонт. К ним относят:- инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов;
– Героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;
– инвалидов и большинства участников ВОВ, а также совместно проживающих с ними членов семьи;
– инвалидов и некоторых категорий ветеранов боевых действий;
– граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации ее последствий, а также совместно проживающих с ними членов семьи.
Также льготы по оплате взносов на капитальный ремонт могут быть установлены для определенных категорий граждан законом субъекта РФ. К ним могут быть отнесены: одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет; собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, которые проживают в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста. К последним относятся женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет. Льгота предоставляется не более чем на одну квартиру исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и размера регионального стандарта нормативной площади жилья, используемой для расчета субсидий.
Приватизация жилья — дело добровольное. Приватизировав квартиру, ее собственники получают право распоряжаться ею по своему усмотрению — передавать по наследству, дарить, менять на другую, продавать или сдавать в наем. С 2017 года программа бесплатной приватизации действует бессрочно, но гражданин имеет право приватизировать жилье только один раз.
1. Имеете ли вы право приватизировать квартиру: В соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 №N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизировать квартиру могут те, кто имеет право пользования ею по договору социального найма, то есть зарегистрирован или указан в договоре. Также ранее вы ранее не участвовали в бесплатной приватизации на территории РФ (кроме тех, кто получил право собственности еще несовершеннолетним).
2. Необходимо получить разрешение всех, кто имеет право на ее приватизацию, в том числе несовершеннолетних от 14 до 18 лет. Также стоит убедиться, что помещение — собственность государства, а не коммерческой структуры.
3. Необходимые документы для приватизации: Заявление на предоставление государственной услуги; паспорт заявителя и всех членов семьи, а также лиц, зарегистрированных в помещении или имеющих право пользования им по договору соцнайма (то есть указаны в нем), старше 14 лет; паспорт представителя заявителя и нотариальная доверенность на его имя (если документы подает представитель); договор социального найма на приватизируемую квартиру — экземпляр заявителя (если он не утерян, в противном случае необходимо запросить дубликат в органе власти, с которым заключалось соглашение, то есть с фактическим владельцем помещения); ордер на приватизируемое жилое помещение или выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя, но его может заменить договор социального найма); свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства); документ, подтверждающий наличие гражданства РФ; справка о наличии или отсутствии зарегистрированных лиц в жилом помещении (можно получить в МФЦ, в Главном управлении по миграционным вопросам при МВД, в управляющей компании или оформить через Госуслуги); справка о неучастии (участии) в приватизации — выписка из ЕГРН, которую можно запросить онлайн на сайте Росреестра или получить в МФЦ; письменное согласие на приватизацию (или письменный отказ) от каждого члена семьи или иного лица, зарегистрированного в квартире или имеющего право пользоваться ею на условиях социального найма. Если среди них есть дети младше 14 лет, потребуется согласие (или отказ) их представителя, например, родителей или опекуна.
4. Документы на приватизацию квартиры необходимо подать в многофункциональных центрах государственных услуг (МФЦ) или в жилищных отделах органов местного самоуправления.
5. Запрос на приватизацию рассматривается в течение 46 дней. В случае положительного ответа заявителю и всем, кто получает долю в собственности, необходимо явиться в МФЦ или жилищный отдел. Там лично в руки выдается договор передачи жилого помещения в собственность. В случае отказа уведомление об отказе пришлют по почте.
6. Чтобы стать полноправным собственником, на основании договора передачи нужно зарегистрировать в Росреестре право собственности на приобретаемое жилое помещение.
В соответствии с п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ, наследник становится собственником со дня смерти наследодателя. Следует понимать, что даже если наследуемое имущество еще не оформлено и не проведена его регистрация в Росреестре, то правопреемник все равно считается собственником, а значит должен нести все бремя содержания данного имущества, в том числе по оплате коммунальных расходов. Однако фактические сделки, например, продажа квартиры, сдача в аренду прочее, наследник имеет право осуществлять только после получения свидетельства о вступлении в наследство от нотариуса и регистрации права собственности на квартиру в Ростреестре.
После совершения сделки, продавец должен обратиться в ФНС и предоставить документы по совершенной продаже, поскольку при реализации квартиры стоимостью свыше 1 млн. рублей сразу после ее унаследования, необходимо оплатить подоходный налог в размере 13% от суммы сделки.
В соответствии с п. 3 ст. 217.1 Налогового кодекса РФ, наследник квартиры освобождается от уплаты НДФЛ с продажи жилого помещения, если он владел данным имуществом 3 и более лет и является членом семьи или близким родственником умершего (в соответствии с Семейным кодексом). При этом срок владения исчисляется не с момента регистрации права собственности наследника в Росреестре, а с даты смерти наследодателя. Поэтому для безналоговой продажи унаследованной квартиры необходимо выждать 3 года, а затем уже ее продавать (если вы являлись умершему членом семьи или близким родственником).
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156) закреплено, что, обнаружив место складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) обязан в течение 5 рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении такого места, а также уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации такого места в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (пункт 16); если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию такого места самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует такое место; в этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (пункт 17); собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию такого места или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором (пункт 18).
Предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду — в контексте провозглашенных в ее преамбуле цели обеспечения благополучия и процветания России и ответственности за страну перед нынешним и будущими поколениями, а также конституционного требования о сбалансированности прав и обязанностей гражданина (статья 75.1) — неразрывно связано с конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). Исполнению данной конституционной обязанности, являющейся одновременно частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, и вместе с тем достижению конституционно значимой цели сохранения благоприятной окружающей среды, включая ее защиту от негативного воздействия отходов производства и потребления, призван содействовать, в частности, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», который в развитие упомянутых конституционных предписаний устанавливает правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, в том числе определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в данной сфере, а также предусматривает требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, включая требования при обращении с отходами производства и потребления (статья 51).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения и муниципального района в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения таких мест (площадок) и ведение их реестра, а также организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами; причем органы местного самоуправления муниципального района осуществляют указанные полномочия на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и на межселенной территории (пункты 1 — 3). Кроме того, данный Федеральный закон допускает возможность перераспределения перечисленных полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. путем принятия закона субъекта Российской Федерации (статья 8.1).
В то же время гораздо более широким объемом полномочий в области обращения с отходами наделены субъекты Российской Федерации, которые, в числе прочего, разрабатывают, утверждают и реализуют региональные программы в области обращения с отходами, включая твердые коммунальные отходы, организуют деятельность по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, утверждают порядок их накопления (в том числе раздельного), регулируют деятельность региональных операторов по обращению с отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора, разрабатывают и утверждают территориальные схемы обращения с отходами и т.д. (абзацы третий и шестнадцатый — девятнадцатый статьи 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). При этом в региональной программе в области обращения с отходами субъекты Российской Федерации обязаны предусматривать мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов (абзац пятый пункта 2 статьи 13.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
В свою очередь, Российская Федерация устанавливает правовое регулирование отношений, возникающих в сфере обращения с отходами, а также осуществляет ряд иных полномочий в данной сфере. Это, в частности, установление порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальных схем обращения с отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем, утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра, установление порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, используемых материалов и технологических решений и др. (абзацы тридцать восьмой, пятьдесят пятый, пятьдесят восьмой и пятьдесят девятый статьи 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Учитывая ценность земли и других природных ресурсов для нынешнего и будущих поколений, а также исходя из приоритета охраны земли как основы жизни и деятельности человека и как важнейшего компонента окружающей среды (преамбула; статья 9, часть 1, Конституции Российской Федерации), Земельный кодекс Российской Федерации, регулирующий отношения по использованию и охране земель (земельные отношения), возлагает как на собственников земельных участков, так и на лиц, не являющихся их собственниками (землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков), обязанность проводить мероприятия по защите земель, в частности от загрязнения отходами производства и потребления (пункт 1 статьи 3 и подпункт 2 пункта 2 статьи 13), использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, не наносящими вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, включая меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы и т.д. (абзацы первый, второй, четвертый и восьмой статьи 42). При этом соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства, которые касаются объектов земельных отношений и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, является предметом как государственного земельного надзора (подпункт 1 пункта 2 статьи 71), так и муниципального земельного контроля, возложенного на уполномоченные органы местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 72).
В контексте реализации полномочий органов местного самоуправления городского поселения и муниципального района в области обращения с твердыми коммунальными отходами, возложенных на них пунктами 1 и 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», указанные органы обязаны устранять причины образования новых несанкционированных свалок путем своевременного создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их рационального (с учетом потребностей населения) размещения, не допускать превышения лимитов размещения на таких площадках отходов, организовывать общественные мероприятия с целью формирования экологической культуры и иные мероприятия.
Между тем в правоприменительной практике именно муниципальные образования рассматриваются как субъекты, непосредственно ответственные за содержание (в том числе за недопущение размещения отходов) не только земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, но и расположенных в границах этих муниципальных образований земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретным пользователем. В связи с этим на них возлагается безусловная обязанность обеспечить за счет средств местного бюджета финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, образовавшихся на этих землях и земельных участках.
Если имеются нарушения, то необходимо направить коллективную жалобу председателю, в этом случае в тексте письма должны содержаться фамилии, имена, отчества всех людей, а под текстом жалобы подписи всех с расшифровкой. Если жалоба, которая была направлена председателю, результатов не дала, то жалобу идентичного содержания нужно направить в Администрацию муниципального района, в границах которого находится свалка, а также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также направить обращение региональным операторам по сбору и переработке ТБО. Если ответственные лица не примут необходимые меры, то потребуется направить заявление в природоохранную прокуратуру.
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель … влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Материал подготовлен Рогалевым Д.А. (РЭА имени Г.В.Плеханова)
25.09.2023 г.
В данном ситуации можно провести общее собрание по вопросу постоянного отключения электричества и скачков напряжения, на котором участники выберут различные пути решения этой проблемы. Нелишним будет обратиться к управляющему органу вашего СНТ с просьбой улучшить качество электроснабжения. К примеру, возможно провести срочные незапланированные ремонтно-восстановительные работы для замены электрических проводов во всем садоводстве. Однако обычно используют денежные средства из казны СНТ, которая формируется из членских и целевых взносов для оплаты необходимых расходов.
Также на официальном сайте Тинькофф Журнал [https://journal.tinkoff.ru/list/dachniki-u-nas-problemi/#one] есть отдельная статья, посвященная этой теме, где рассказано про наиболее частые варианты:
Кому и на кого жаловаться?
Жаловаться можно непосредственно в энергоснабжающую компанию, ответственную за ваш район, или в Роспотребнадзор, чтобы они провели проверку качества электроснабжения в вашем СНТ.
Можно ли с кого-то взыскать деньги за причиненный вред моему имуществу?
В случае сгоревшей бытовой техники нужно попытаться взыскать деньги с ответственной стороны. Для этого следует обратиться:
– К энергоснабжающей компании с претензией на возмещение ущерба.
– В Роспотребнадзор с жалобой, указав причину поломки и требуя компенсацию.
– Можно обратиться за консультацией к юристу нашей компании для принятия итогового решения о возможных действиях по взысканию денежной компенсации.
Материал подготовлен Кант К.Ч., РЭА имени Г.В. Плеханова
23.10.2023 г.
1. Если вам неизвестно, оставил ли ваш умерший родственник завещание или наследственный договор, в течение полугода (6 месяцев) с момента открытия наследства (с момента смерти наследодателя или вступления в силу решения суда, по которому лицо признано умершим) необходимо подать заявление нотариусу о вступлении в наследство по закону или заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство (на ваш выбор) (ст. 1154 ГК РФ).
2. При наследовании по закону имущество делится между всеми наследниками умершего в порядке очереди: наследники первой очереди — дети, супруг и родители наследодателя (к внукам и их потомкам наследство может перейти по праву представления); наследники второй очереди — братья и сестры умершего, его бабушка и дедушка (племянники и племянницы умершего могут получить наследство по праву представления); наследники третьей очереди — дяди и тети умершего (двоюродные братья и сестры — по праву представления); остальные родственники по степени родства (всего 8 очередей в соответствии с главой 63 ГК РФ 3 часть). Если есть несовершеннолетние дети умершего, его нетрудоспособные супруг, родители и иждивенцы, то они имеют право на обязательную долю в наследстве (ст. 1149 ГК РФ).
3. Какие документы понадобятся, чтобы вступить в наследство по закону: оригинал свидетельства о смерти (выдается в ЗАГСе по месту жительства наследодателя, куда нужно представить справку о смерти); документы, подтверждающие право на наследство, например, родство с наследодателем (это может быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из ЗАГСа о смене фамилии, свидетельство об усыновлении/удочерении, и т. д.); паспорт; документы жилищного учета по месту жительства умершего.
4. Далее нотариус открывает наследственное дело или приобщает ваши документы к уже открытому наследственному делу (если в общей нотариальной базе уже указано, что дело открыто и кто-то другой уже подал документы).
5. От нотариуса вы получаете свидетельство о праве на наследство – документ, на основании которого вы можете вступить в права собственности на унаследованное имущество.
6. Чтобы получить свидетельство, необходимо оплатить госпошлину: для детей, в том числе усыновленных, супруга, родителей, полнородных братьев и сестер наследодателя она составит 0,3% от стоимости наследуемого имущества, но не более 100 тыс. рублей. Для других наследников — 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 млн рублей (в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса РФ).
7. После проверки всех документов нотариус выдает свидетельство о праве на наследство. С этим свидетельством вы можете обратиться в Росреестр для регистрации права собственности на унаследованную недвижимость. При оформлении собственности понадобится также оплатить государственную пошлину за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Подарить квартиру — значит безвозмездно передать права на нее третьим лицам (ст. 572 ГК РФ). Чтобы подарить недвижимость, нужно осуществить четыре действия: оформить договор дарения (дарственную), подписать его, оплатить налог (если это необходимо) и подать в Росреестр для регистрации перехода прав собственности.
Дарить недвижимость может ее собственник. А получить недвижимость в подарок могут как граждане, так и организации (юридические лица), а также государство, в том числе иностранное. Можно подарить как квартиру или другой объект недвижимости целиком, так и долю в ней. Законом запрещаено дарить недвижимость только в следующих случаях (ст. 575 ГК РФ):
· Законные представители малолетних и недееспособных граждан не могут дарить недвижимость, принадлежащую этим гражданам.
· Граждане, которые лечатся или содержатся в учреждениях соцзащиты, а также их супруги и родственники, не могут дарить недвижимость работникам этих учреждений (например, пенсионер, живущий в доме престарелых, не может подарить квартиру сотруднику, который ухаживает за ним).
· Нельзя дарить недвижимость госслужащим в связи с их должностью или исполнением служебных обязанностей (чиновникам вообще нельзя делать подарки стоимостью дороже 3 тысяч рублей).
· Коммерческие организации не могут дарить недвижимость друг другу — хотя такая организация может подарить недвижимость гражданину и наоборот.
1) Составление договора дарения: в договор обязательно необходимо включить паспортные данные обеих сторон, адрес, кадастровый номер, общую площадь и технические характеристики квартиры (жилого дома или другого объекта недвижимости). Также следует указать, что даритель безвозмездно передает недвижимость одаряемому. Отдельно нужно указать, что квартира никому не продана и не подарена, не находится в залоге и не имеет иных обременений. Далее прописываются условия: например, кто несет расходы, связанные с регистрацией перехода права собственности на квартиру (обычно это делает одаряемый), и условия аннулирования договора (к примеру, если получатель недобросовестно обращается с подарком, портит имущество в квартире или подвергает его риску). Договор дарения не требует нотариального удостоверения или государственной регистрации. По закону нотариус при сделке с дарственной необходим, только если: собственник жилья — несовершеннолетний или ограниченно дееспособный гражданин; когда речь идёт о долевой собственности (например, доли в квартире принадлежат нескольким людям – даже если все они дарят свои доли одновременно).
2) Регистрация перехода права собственности на квартиру: чтобы квартира перешла к новому собственнику по договору дарения, нужно подать заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестр. Сделать это можно несколькими способами: обратиться в офис Росреестра, через МФЦ, отправить документы по почте в отделение Ростреестра по месту нахождения квартиры. При регистрации перехода права собственности в Росреестре необходимо оплатить госпошлину – для физических лиц 2000 рублей (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Далее выдается свидетельство о праве собственности одаряемого на квартиру.
3) Налоги при дарении. Договоры дарения чаще всего заключаются между близкими родственниками, а именно: супругами; родителями и детьми (в том числе усыновленными и удочеренными); братьями и сестрами; бабушками/дедушками и внуками. Если вы получили квартиру не от близкого родственника (компания дарит физическому лицу, или наоборот и т. д.), придется заплатить подоходный налог 13% (п. 18.1 ст. 217 НК РФ). Налоговая база при этом может определяться исходя из кадастровой стоимости подаренной недвижимости.
На основании ст. 443 ГПК РФ необходимо обратиться в суд с заявлением о вынесении определения о повороте исполнения судебного решения. Специальный срок законом не установлен, поэтому суды применяют общий срок давности – 3 года.
Универсального ответа на такой вопрос нет. Все зависит от индивидуальных условий договора и предложения банка.
С одной стороны, при оформлении страховки снижается процентная ставка по кредиту и тем самым уменьшается переплата. С другой стороны, необходимо выплатить страховую премию.
Поэтому следует сравнить размеры экономии на процентах и платы за страховку.
При этом стоит учитывать о возможности возврата части денежных средств пропорционально действию договора при его досрочном расторжении. Поэтому если выплатить кредит раньше срока, то:
Банки навязывают страховку, чтобы минимизировать свои риски, избежать ситуации, при которых должник не может платить по кредиту. Им необходимо, в первую очередь, добиться от клиента возврата долга и процентов по нему. Страхование – гарантия
этого. Поэтому принимаются такие меры.
Однако стоит иметь в виду, что в некоторых случаях оформление страховки является обязательным в силу закона. Например, страхование недвижимости по ипотечному кредиту.
Материал подготовлен 1.07.2023 г.
1. По каким причинам блокируют счета юридического лица?
Блокировка счета может коснуться лиц в любом статусе, и основания для этого может дать как НК РФ, так и Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Причинами блокировки счета юридического лица в соответствии с ч. 3 ст. 76 НК РФ являются:
Налоговая инспекция или банк может применить блокировку расчетного счета и в других случаях, например, когда:
Федеральный закон N 115-ФЗ содержит уже другие серьезные основания блокировки счета юридического лица:
Но бывают случаи, когда блокировка счета налоговой инспекцией является незаконной:
2. Как действовать после блокировки?
О том, что счет заблокировали по Закону N 115-ФЗ или по решению ИФНС, клиент, как правило, узнает в день осуществления этой операции. Предварительно сообщать ему об этом никто не будет. Ст. 4 Закона N 115-ФЗ открыто запрещает информирование клиента о том, что в отношении него собираются сведения о причастности к преступной деятельности, делая исключение для уже фактически осуществленных мер по ограничению пользования счетом. А ч. 4 ст. 76 НК РФ предписывает извещать налогоплательщика о появлении решения о блокировке не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
Поэтому узнать заблаговременно, будет ли заблокирован счет в банке, невозможно.
Проверить блокировку счета можно также самостоятельно на официальном сайте налоговой службы. Если счет заблокировал банк, об этом можно узнать по телефону или отправить в банк официальный запрос. В некоторых случаях банк может выслать уведомление через SMS-сообщение. После того, как предприниматель узнал о блокировке счета и причинах, он должен принести в банк нужные документы, которые подтвердят его невиновность.
Чтобы снять блокировку счета, которую наложила налоговая служба, нужно:
Утвержденной формы заявления нет, поэтому подавайте его в свободной форме.
В заявлении укажите:
Кроме этого, на официальном сайте ФНС России [https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12329891/?ysclid=ljo8l1lsnx54008807] указано, что пользователи личных кабинетов (ЛК) юридических лиц могут направить в налоговый орган обращение об отмене приостановления операций по счетам через сервис и приложить к нему подтверждающие документы о погашении долга.
Если же произошла блокировка счета юридического лица банком, например, по подозрению в отмывании денег и финансировании терроризма, алгоритм будет такой:
3. Какие меры профилактики можно принять заранее, чтобы предотвратить блокировку?
Многие бухгалтеры выделяют несколько эффективных рекомендаций, позволяющих снизить вероятность блокировки счетов:
Материал подготовлен 1.08.2023 г.
В соответствии со ст. 60 СК РФ ребенок может быть собственником автомобиля, квартиры и любого имущества. Все это он может получить в собственность в результате наследования, дарения или сделки купли-продажи. Водить машину ему можно будет только с 18 лет. Родители ребенка могут водить принадлежащий ему автомобиль сами. Однако необходимо будет возить с собой копию свидетельства о рождении для подтверждения родства с собственником и в страховке указать лиц, имеющих право управлять автомобилем. Но регистрировать автомобиль на ребенка с точки зрения уклонения от налогов бессмысленно, поскольку ст. 26 НК РФ устанавливает, что от имени несовершеннолетних выступают их законные представители (родители, опекуны, усыновители и т. д.). Соответственно, если ребенок не может платить налоги вследствие отсутствия у него каких-либо законных доходов и средств заработка, то платить налоги за него будут его законные представители. А за неуплату налогов ФНС будет привлекать к ответственности также законных представителей несовершеннолетнего собственника автомобиля.
:Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и порядок получения лицензий установлены федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. В силу ст. 1 данного закона он регулирует отношения, которые возникают между различными органами власти, организациями и ИП в связи с осуществлением лицензирования их деятельности.
Лицензируемым признается такой вид предпринимательской деятельности, для осуществления которого законодательством России предусмотрена необходимость получения лицензии (разрешения). Перечень подлежащих лицензированию видов деятельности указан в ст. 12 ФЗ № 99 — и никакого упоминания о том, что лицензия на продажу сигарет необходима, там нет. При этом в РФ могут действовать и иные законы, предусматривающие необходимость получения лицензий, например закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ, согласно положениям которого для производства и торговли спиртным лицензия обязательна. Однако ни один закон не предусматривает необходимости получения лицензии на продажу табака. Соответственно, данная деятельность не требует получения лицензии на продажу табачных изделий.
Скрывает ли мораторий на проверки бизнеса опасности для потребителей? На что стоило бы обратить внимание, чтобы подобный шаг навстречу бизнесу не был воспринят как возможность делать все, что угодно, зеленый свет на халатность?
Не получится ли так, что от моратория выиграет бизнес, но проиграет потребитель? В качестве, в сервисе, в безопасности. Как найти этот баланс?
На мой взгляд, никаких негативных последствий для потребителей мораторий на проверки малого бизнеса в себе не содержит. Дело в том, что отменены не все проверки, а только плановые.
При этом данный мораторий не распространяется на компании и ИП:
Степень риска определяется каждым ведомством самостоятельно. Согласно мнению специалистов, зачастую в список компаний и ИП с высоким риском попадает бизнес, который привлекался за последние три года к административной ответственности. Поэтому в большинстве случаях недобросовестные предприятия и ИП в 2023 году будут подлежать контролю и надзору.
Также в 2023 году могут проводиться и внеплановые проверки. Например, из-за жалоб как раз клиентов и потребителей.
Временно не проводятся и контрольные мероприятия:
Таким образом, нельзя однозначно сказать, что от моратория выиграет бизнес, но проиграет потребитель, так как проверки отменены не полностью, а государственные органы все равно обязаны реагировать на жалобы граждан.
Материал подготовлен 1.04.2023 г.
Что делать, если полис ОСАГО оказался подделкой? В случае, если полис ОСАГО оказался поддельным, необходимо обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве.
Как определить мошенников при покупке ОСАГО? Перед приобретением у страховой компании ОСАГО следует проверить наличие у нее лицензии. Это можно сделать на сайте Центрального банка.
Можно ли проверить подлинность ОСАГО только по номеру автомобиля? К сожалению, подлинность ОСАГО только по государственному номеру ТС проверить нельзя. Необходимы его серия и номер. Рекомендации на что обращать внимание при проверки подлинности ОСАГО,важныемоменты. Перед оформлением полиса ОСАГО следует проверить наличие лицензии у страховой компании. А само приобретение продукта лучше совершать не через сомнительных посредников, а напрямую. После приобретения полиса его реквизиты стоит указать на сайте РСА для проверки подлинности. Стоит иметь в виду, что сведения о нем, по общему правилу, должны загружаться в базу сразу же, но могут возникнуть задержки.
Создан 1.06.2023 года
Чтобы не попасть в «ловушку» со страховыми выплатами, в том числе с аварийными комиссарами, достаточно придерживаться ряда простых правил.
Итак, первое: постарайтесь максимальное количество документов оформлять, самостоятельно; законодатель максимально упростил комплект документов и форму извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), всё расписано по пунктам, достаточно только внимательно читать и заполнять в соответствиис требованиями конкретного пункта.
Второе: при совершении звонка в страховую компанию, постарайтесь выяснить фамилию имя и отечество, а также гос. номер автомобиля сотрудника страховой (или аварийного комиссара, если он приедет от партнёра страховой компании) которому была распределена ваша заявка о наступлении страхового случая.
Третье: обращайте внимание, на транспортное средство, на котором прибыл сотрудник страховой компании (либо аварийный комиссар). Обычно данные транспортные средства имеют логотипы страховой компании, не редки случаи наличия цветографических схем на бортах транспортного средства и вдобавок, указанные автомобили часто оборудованы жёлтыми проблесковыми маячками, в соответствии с ПДД, для обозначения опасности на проезжей части.
И наконец, четвёртое, и это касается не только случаев ДТП: внимательно читайте те документы, которые Вам дают на подпись посторонние лица, даже самые милые и добродушные (цит. из к/ф «Джентельмены удачи»: «Вежливость — лучшее оружие вора…»)
При возникновении каких-либо подозрений, сразу вызывайте полицию по телефону — 112. По такого рода обращению, реагирование будет очень быстрым. К Вам приедет ближайший экипаж ДПС, ППС или Росгвардии. Если прибывшее на место ДТП лицо, действительно сотрудник страховой, то ни у него, ни тем более у Вас никаких проблем не возникнет. Сотрудники проверят документы, и если всё будет в порядке, каждый займётся своим делом.
В соответствии с п. 1 ст. 1281 ГК РФ Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Статья 1281 ГК РФ устанавливает пять случаев, в которых порядок определения срока действия исключительных прав отличается от общего правила:
1) если произведение создано в соавторстве, исключительное право на него действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти соавтора, пережившего всех остальных соавторов, т.е. умершего последним из них;
2) если произведение было обнародовано анонимно или под псевдонимом, исключительное право действует в течение 70 лет после даты его обнародования.
3) если произведение обнародовано после смерти автора, исключительное право в отношении такого произведения продолжает действовать в течение 70 лет после его обнародования;
4) если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, исключительные права на его произведения действуют в течение 70 лет после года реабилитации такого автора;
5) если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок авторского права на его произведения независимо от времени их создания дополнительно продлеваются на четыре года.
В мае 2016 года принят Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, который регулирует отношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях :
– Республики Бурятия,
– Республики Саха (Якутия),
– Забайкальского края,
– Камчатского края,
– Приморского края,
– Хабаровского края,
– Амурской области,
– Магаданской области,
– Сахалинской области,
– Еврейской автономной области,
– Чукотского автономного округа.
В народе данный нормативный акт назвали законом о дальневосточном гектаре, в соответствии с которым получить земельный участок могут как гражданам Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства, ставшие участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Цель данного закона была – привлечь внимание и ресурсы граждан к освоению территорий Дальнего Востока.
Как получить земельный участок?
Для получения земельного участка необходимо обратиться местные органы самоуправления, МФЦ, на сайт Госуслуги (Gosuslugi.ru), на сайте НаДальнийВосток.РФ и заявить о своем желании путем подачи заявления, которое будет рассмотрено в течении 30 рабочих дней. В заявлении указать выбранный регион. В каждом из регионов Дальнего Востока выделено по одному району с бесплатными земельными участками. Среди них:
в Амурской области – Свободненский и Архаринский район;
в Еврейской АО – Октябрьский;
в Камчатском крае – Усть-Большерецкий;
в Магаданской области – Ольский городской круг;
в Приморском крае – Ханкайский;
в Якутии (республика Саха) – Намский улус;
в Сахалинской области – Тымовский городской округ;
в Хабаровском крае – Амурский;
в Чукотском АО – Анадырский.
Через 3 года участник программы обязан отчитаться о целевом использовании земельного участка.
Кому и как может помочь данная программа?
Самая главная помощь это помощь местным органам власти. За счет данной программы пытаются:
– увеличить прирост населения на Дальнем востоке посредством переселенцев;
– приостановить миграцию местного населения из этих регионов, тем самым это можно назвать попыткой вернуть в регион граждан.
Чем можно заняться на участке?
Использовать участок можно под строительства малоэтажного жилого дома; заниматься сельским или лесным хозяйством (растениеводство, животноводство, рыболовство, охота), а также разрешенным видом предпринимательской деятельности (производство пищевой/непищевой продукции, ремесла, оказание социальных и туристских услуг).
Насколько она востребована?
На конец 2019 года в этой программе приняло участие более 80 тысяч россиян, из них заключили договор о предоставлении земли около 60 тысяч. Общая площадь предоставленной земли превышает 70 тысяч гектаров, что сопоставимо с площадью некоторых государств, например, Палау, Андорры, Бахрей или трёх Лихтенштейнов. Наибольшим спросом у участников программы пользуется земля в Приморье, в Хабаровском крае и Республике Саха (Якутия).
Есть ли какая-нибудь государственная поддержка для тех, кто получит землю?
Конечно, предусмотрена. На сегодняшний момент предоставляют кредиты на льготных условиях до 4% годовых, действует уникальная ипотечная программа по ставке в 2%, а также предусмотрены налоговые льготы.
1. Кадастровые документы: выписка из ЕГРН с подтверждением кадастрового номера земельного участка; его адреса; площади и описания местоположения участка; сведения о кадастровой стоимости; информация о категории земельного участка и его виде разрешенного использования, а также сведения о зонах с особыми условиями использования земельного участка. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в ЕГРН вносятся основные и дополнительные сведения о недвижимости для его идентификации. Также стоит обратить внимание на сведения о лице, за которым зарегистрировано право на данный земельный участок (то есть уполномочен он совершать сделку по отчуждению земельного участка или нет). Обязательным пунктом является проверка информации об обременениях земельного участка правового характера (аренда, сервитут, залог и т. д.) Иначе при наличии обременения сделка может не состоятся.
2. Документы-основания возникновения права собственности у предыдущего собственника на недвижимость: это может быть договор купли-продажи, завещание, договор дарения и т. д. Данные сведения также могут быть указаны в выписке из ЕГРН. (ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
3. Градостроительная документация: генеральный план, правила землепользования и застройки; проект планировки и/или межевания территории; иную документацию, в зависимости от конкретной ситуации (градостроительный план, схему территориального планирования, проект организации и застройки территории или генеральный план СНТ). Сведения из данных документов стоит сравнить с выпиской их ЕГРН, дабы не возникло противоречий. (ст. 28 Градостроительного кодекса РФ)
4. Запросы в уполномоченные органы власти (например, Роспотребнадзор) о наличии особых зон на данном земельном участке, а именно: санитарно-защитные зоны (СЗЗ), охранные зоны, зоны охраны водных объектов, зоны санитарной охраны водных объектов; зоны охраняемых объектов, зоны особо охраняемых территорий, зоны охраны объектов культурного наследия; иные зоны (округа санитарной охраны, приаэродромные зоны, рыбоохранные зоны, лесопарковые и зеленые зоны).
5. Проверка участка на предмет наличия судебных споров через сайты судов общей юрисдикции, арбитражных судов.